Впервые поднявшийся в воздух в январе 1940 года, легкий истребитель Як-1 стал одним из наиболее важных и удачных истребителей, которые производились в СССР в течение Второй Мировой войны. Конструкция этой машины, как и многих других советских самолетов тех времен, была смешанной - в ней использовались как дерево, так и легкие сплавы. По своей компоновке и внешнему виду Як-1 был типичным "современным" истребителем - с закрытой кабиной, низкорасположенным крылом и убирающимся шасси. Этот самолет поступил в серийное производство в конце 1940 года и стал одним из самых массовых советских истребителей первого периода войны, всего до лета 1943 года было изготовлено 8721 таких машин. Основными модификациями самолета были Як-1 (базовый), Як-1Б без гаргрота, с каплевидной кабиной, а также Як-1М - облегченная улучшенная модель с более высокими летными качествами. Дальнейшим развитием этой машины стали истребители Як-7, Як-9 и Як-3. Истребители этой серии имели неоценимое значение для советских ВВС в боях на Восточном фронте и, вне всякого сомнения, сыграли большую роль в переломе хода войны.
|